Концептуальность и цвет: Новые мотивы в творчестве Юрия Первушина
Оставаясь верным своей эстетике и взглядам на предметный мир, в своих произведениях Юрий Первушин решает живописные задачи, используя яркие, контрастные цвета. Многие новые работы художника выделяются необычными цветовыми мотивами.
Юрий Первушин развенчивает наши стереотипы о его творчестве благодаря новым колористическим схемам и концептуальному подходу. Сам художник отмечает, что он сознательно ушел от своей привычной, серебристо-белой цветовой гаммы, построенной на сближенных тонах. Несмотря на то, что это сказывается на узнаваемости манеры, художнику интересно экспериментировать и развиваться в новом направлении. Таким образом, привычные зрителю серебристые и белые тона сменяется новыми для работ Юрия Первушина цветовыми сочетаниями, а они, в свою очередь, определяют и новые сюжеты в творчестве. Серия картин с разноцветными яхтами, например, появилась под впечатлением от поездки в Нидерланды.
Как более ранние, так и совсем новые произведения Юрия Первушина объединены философскими рассуждениями художника о масштабах космоса и о том, что все мироздание существует по единым законам. По мнению Юрия Первушина, даже микромир хрупкого цветка может оказаться не менее значимым, чем макромир целой галактики. Развивая свою концепцию, художник изображает цветок подсолнуха или одуванчик как Вселенную. Неслучайно некоторые работы Первушина напоминают кадры из ранних фильмов Сакурова или Тарковского. Пристально, словно под микроскопом, художник изучает предметы, окружающие нас в повседневности: фрукты и овощи, игрушки – воспоминания из детства, кисти и баночки с красками… Юрий Первушин стремится преобразить эти обыденные вещи и тщательно передает их фактуры, создавая тактильную осязаемость поверхностей и приглашая зрителя погрузиться в жизнь простых вещей.
Художника вдохновляет скромная красота русских пейзажей, бескрайних полей и лесов – им он придает космический характер. В пейзажной серии, изображающей окрестности Петербурга, царит медитативная атмосфера. В этих работах художник усиливает контрастность, добавляет плотные, темные цветовые пятна, которые играют важную композиционную роль. В своих пейзажах художник никогда не изображает людей. Однако, по мнению Юрия Первушина, человек всегда остается центром мироздания – в своем творчестве художник передает жизнь простого человека через окружающий мир и предметность.
Особую часть выставки занимает никогда ранее не экспонировавшаяся серия графических работ. В творчестве Юрия Первушина, окончившего графический факультет Академии Художеств им. Репина, графика занимает такое же значимое место, как и живопись. Примечательно, что графика Юрия Первушина не печатная (тиражная), а авторская, она технически приближена к живописи. Графическая серия с видами окрестностей Санкт-Петербурга, например, полностью построена на сложных полутонах. Каждая графическая работа Первушина, написанная маслом и акрилом на бумаге, иногда с добавлением пастели, подразумевает многослойность. Наложение краски в два или четыре слоя позволяет добиваться вибрации пространства. Такой прием позволяет художнику создать сложную «географию» поверхности и передать вибрацию пространства.
Творческая философия Юрия Первушина заключается в том, чтобы увидеть глобальную красоту в обыденности окружающего мира и прочувствовать его взаимосвязь с общими галактическими процессами.
- Разговор с художником: Наталья Нестерова
- Разговор с художником: Ольга Горбунова
- Разговор с художником: Алексей Чернигин
- New Artists
- Основываясь на опыте создания граффити, Сергей Акрамов привносит в свои картины художественные эффекты и техники, присущие стрит-арту.
- Художник Николай Петров родился и вырос в Аламетьевске, в Республике Татарстан, и посвятил свое творчество изображению природы родного края.
- Творческий метод и стиль, избранные Александром Саидовым, основываются на глубоком понимании крупнейших стилевых направлений мировой живописи. Художник опирается не только на основы реализма, но и на классические живописные технологии, свойственные европейскому искусству XVII-XVIII веков.
- Герои произведений Натальи Говорухиной могут показаться вымышленными персонажами, а истории, разворачивающиеся в картинах, – сказочными. Однако на самом деле все произведения основаны на реальных событиях, и прототипы для персонажей взяты художником из жизни.
- Художник Андрей Елецкий работает в разных жанрах и нередко в своих произведениях экспериментирует с формой, стилистикой и сочетаниями цветов.
- В своих акварельных работах художник Наталья Дмитриева делится впечатлениями от поездок по России и за ее пределами.
- Разговор с художником. Александр Саидов
- Не пронзенные не допускаются. Персональная выставка Александра Саидова
- Разговор с художником. Леонид Варушкин
- Произведения Ольги Суворовой привлекают ценителей искусства и коллекционеров со всего мира благодаря разнообразию стилевых тенденций и отсылкам к различным историческим эпохам.
- Глядя на картины Станислава Круппа, сложно поверить, что их автор, вдохновленный стилем Модерн, начинал свой творческий путь в небольшом российском городе Каменск-Уральский.
- Суровая материя. Персональная выставка Александра Грекова
- Разговор с художником. Александр Перминов
- About: Маша Ив
- Подборка месяца: апрель
- Разговор с художником. Юрий Первушин
- Для того, чтобы стать еще более узнаваемыми за рубежом, мы начали сотрудничество с сайтом kayak.com
- Выставка Анастасии Нестеровой в Санкт-Петербурге
- Пейзажи пермской художницы Анастасии Поповой, балансирующие на грани с абстракцией
- Городские пейзажи столицы Урала глазами художника-путешественника Сергея Прохорова
- "За кулисами природы" - выставка пейзажей Андрея Мамаева в RakovGallery Санкт-Петербург
- Созвучие цвета и поэзии в живописном проекте «Небесная канцелярия» художника Александра Олигерова
- "Свет простых вещей": выставка живописи Юрия Первушина в RakovGallery в Санкт-Петербурге
- Встреча с кураторами проекта «Индустриальность и культура» Дмитрием Москвиным и Дарьей Маликовой 18 апреля 17:00
- В своем творчестве Александр Греков следует традициям русской реалистической школы, его картины впечатляют высоким уровнем владения техникой масляной живописи. Однако при этом работы художника существенно отличаются от произведений классиков русского искусства нестандартными композиционными приемами и сюжетами.
- Мечты о Прекрасном: творчество Аллы Липатовой и Николая Резниченко
- Силуэты бесконечности: живопись и графика петербургского художника Юрия Первушина
- RakovGallery в Санкт-Петербурге 3 года!
- Интервью Анны Березовской в журнале "Караван историй"
- В четырех стенах: как подобрать картину под интерьер
- Искусство XXI века: есть ли у него будущее?
- СЕНСАЦИЯ! В Екатеринбург приезжает неоимпрессионист Прохоров Сергей. В галерее пройдет встреча и мастер-классы. Откройте дивный мир импрессионизма! Вход по записи.
- Часто ли Вы встречаете в искусстве образ дерева? Давайте задумаемся, как и откуда это появилось и почему до сих пор это так популярно
- “ЗОЛОТАЯ 7-ка ПРАВИЛ” : Как самостоятельно и творчески подойти к подбору картин в пространство
- О творчестве художницы, получившей всемирную известность, картины которой стирают границы времени и создают единое поле ценителей искусства по всему миру.
- Многогранность творчества и истоки вдохновения Николая Резниченко тесно связаны с увлечённостью художника традиционным и религиозным искусством.
- Приглашаем погрузиться в мир творчества уникального живописца Вадима Зайнулина и насладиться красотами природного Урала.
- Творчество и работы одного из самых известных художников Урала Алексея Валентиновича Ефремова.
- Стоит ли инвестировать в искусство?
- Полотна известных художников доступны каждому
- Обнаженное искусство
- Искусство, каким вы его еще не видели
- Северное возрождение в работах Армена Гаспаряна
- Образы, наполненное простотой: живопись Николая Резниченко
- Абстрактный сюрреализм в живописи Евгения Гусельникова
- Проблема экологии: актуальнй тренд в современном искусстве
- Творческий мир Алишера Кушакова
- Основные проблематики грядущего Международного культурного форума в Санкт-Петербурге, 2019
- Монументальная живопись Владимира Кириллова
- Зачем ярмарки современного искусства нужны в России?
- История создания художественной галереи